Перед церемонией чествования призеров бахи «Россия – Северный лес 2018» в парк-отеле «Гардарика» состоялась пресс-конференция с участием экипажей-победителей ралли-рейда и руководителя гонки.

Приглашены:

Йорди Парро Видаль, руководитель гонки

Нассер Аль-Аттия, пилот экипажа №1, победитель бахи

Мэттью Бомель, штурман экипажа №1, победитель бахи

Мартин Прокоп, пилот экипажа №4, серебряный призер бахи

Ян Томанек, штурман экипажа №4, серебряный призер бахи

Владимир Васильев, пилот экипажа №6, бронзовый призер бахи; соучредитель ООО «Северный лес»

Константин Жильцов, штурман экипажа №6, бронзовый призер бахи

Ведущий пресс-конференции:

Лина Арнаутова, руководитель пресс-центра; пиар директор бахи «Россия - Северный лес»

Лина Арнаутова: «Вы уже второй год подряд руководите самой холодной ралли-рейдовой гонкой в Кубке Мира, что в ней особенного и как прошло соревнование для судейского состава в текущем году?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 19

Йорди Парро Видаль:  «В первую очередь хочу отметить действия организатора, прежде всего Сергея Лебедева и всей его команды – прекрасно организованная гонка! А тех гонщиков, которые смогли доехать до финиша, я тоже хочу поздравить. В особенности тех, кто приехал в первой тройке. Нассер Аль-Аттия, приехав сюда впервые, завоевал первое место – это прекрасный результат!»

Л.А.: «Расскажите, пожалуйста, какая динамика соревнования и что поменялось в нем с вашим приходом – в организации или судействе? Вы также посещаете другие соревнования Кубка Мира, какова принципиальная разница в подготовке к гонке для судейского корпуса?»

Й.П.В.: «В первый раз я был тут наблюдателем от ФИА, затем уже в качестве руководителя гонки и сейчас снова. В этом году, несмотря на то, что организатору было дано очень короткое время на подготовку, вся команда справилась прекрасно, трассы подготовлены отлично и с погодой нам очень повезло.

В подготовке соревнования зимой и летом, конечно, есть разница. Зимой дороги проще перекрывать от постороннего движения и контролировать перемещение зрителей. Но основные мероприятия и системы безопасности, такие как контроль за движением экипажей с помощью gps-приборов, отслеживание происшествий и других спортивных инцидентов, - те же самые. Но подготовка трасс для ралли-рейда отличается. Зимой нужно прочистить дороги, следить за их состоянием если выпадет снег – это является определенным вызовом для организатора.»

Л.А.: «Хотели бы обратиться к экипажу победителей Нассеру Аль-Аттие и Мэттью Бомелю - поздравляем с первым местом, очень приятно видеть вас здесь, восхищаемся вашим талантом и хотим узнать насколько интересно прошла для вас эта гонка?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 15

Нассер Аль-Аттия:  «Я хотел бы поблагодарить каждого, поблагодарить организаторов, они сделали так, чтобы эта гонка состоялась! Ведь все машины прибыли с ралли-рейда «Дакар» всего неделю назад, например, мы с Мартином переправили наши автомобили самолетом, чтобы успеть на старт этой гонки. Мы слышали об этой гонке много разных хороших моментов. Когда я прибыл сюда, то немного побаивался того, как поведет себя тут ралли-рейдовая машина, весь все было в новинку для нас. Но после двух-трех километров по снежному покрытию мы освоились и уже просто наслаждались пилотированием и всем происходящим вокруг. В какой-то момент я сказал Мэттью: - «Ты понимаешь, еще спецучасток и ралли закончится!» Мы действительно хотели бы поехать еще один дополнительный спецучасток, чтобы насладиться и растянуть удовольствие. Потому что Карелия – это фантастическое место для бахи.»

Л.А.: «Каждый день было по два спецучастка, и они потом фактически в большей степени повторяли друг друга, не скучно ли было ехать по той дороге, которой вы же проезжали утром?»

Н.А.А.:  «Вы знаете, мне так не показалось. День два и три – были «развернуты» в разных направлениях, и эта особенность предъявляла дополнительные требования для каждого экипажа. Я думаю, что организаторы составили отличный маршрут.»

Л.А.:  «До того, как вы посетили гонку баха «Россия – Северный лес», какая у вас любимая гонка в серии Кубка Мира?»

Н.А.А.: «Вы понимаете, что я проехал очень много гонок и хочу быть честным, скажу, что мы полюбили эту гонку - она очень-очень особенная! Потому что эта баха проводится лишь один раз в году, а другие гонки серии похожи одна на другую. Это либо пересечённая местность по песку или дюнам, либо это может быть баха по лесу и в дождь. Мы не любим дождь, но я люблю снег (смеется).»

Л.А.: «Мэттью, Нассер слишком быстрый пилот, и до этого на зимних гонках вы сидели в правом кресле лишь на этапах классического ралли (WRC), не страшно ли без стенограммы сидеть рядом на такой скоростной гонке? Не хотелось ли вам в какой-то момент начать читать что-то другое, чем простые указания дорожной книги?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 12

Мэттью Бомель:  «Я хочу сказать, что это мой первый опыт на снегу и льду, а Нассер не такой уж и плохой пилот, он уже сказал ранее, что проехал достаточно много гонок. Эта неделя для меня была фантастической! Я наблюдал как он филигранно управляет автомобилем между снежных брустверов и деревьев, выскакивает на трамплинах, немного дрифтит на ледовых отрезках трассы, и наслаждался этим искусством. Нам действительно хотелось проехать еще спецучасток или даже дополнительный день гонки, и очень обидно, что баха закончилась так быстро, нам придется ждать еще целый год, чтобы получить это наслаждение.»

Л.А.: «На какой гонке из серии Кубка Мира вам проще всего сидеть в правом кресле и выполнять работу штурмана?»

М.Б.:  «В целом на бахах у вас нет никаких сложных навигационных задач, и нужно только сообщать пилоту о том, что нас ожидает впереди и точно отслеживать количество пройденных километров. Но тут в некоторых местах есть хитрые позиции и очень мало ориентиров, почти нет никаких привязок к местности, таких как заборы, дорожные знаки или чего-то подобного. Очень легко допустить ошибку, уехав не в ту сторону на развилке. И тут нужно быть очень внимательным, но дорожная книга дает отличные указания, она хорошо составлена. Так что мы будем рады и готовы снова прибыть на эту гонку.»

Л.А.: «Мартин Прокоп, также дебютная гонка, вопрос к вам. Вы отлично адаптируетесь и, в принципе, знакомы с зимними гонками, часто ли на этой гонке приходилось включать интуицию и повышенное внимание, ведь на этой трассе много неожиданностей в виде тех же коллег-участников, которые застряли в сугробах?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 16

Мартин Прокоп: «Да, вы правы, я - не новичок на снегу, постоянно участвую в этапах WRC в Швеции. И знаете, в снежных ралли-рейдах все гораздо интереснее, потому что сцепление колес с дорогой отличное, ты можешь делать гораздо более невероятные вещи, нежели в ралли. Зимой ты можешь ехать как на гравии и даже быстрее. А если вдруг не смог удержаться на дороге, ты можешь «опереться» о сугроб, и, оттолкнувшись от него, продолжить движение. А если ты сделаешь подобное на гравийной гонке, то рискуешь соскочить с дороги и перевернуться. Так что на снегу гораздо веселее и прикольнее с точки зрения вождения, чем тоже ралли. Но я хочу сказать, что я не доволен вторым местом на этой гонке. С большим уважением отношусь к Нассеру, потому что он великолепный пилот, он лучший из лучших, но зимние гонки – это все-таки мой конек (смеется). Я понял рецепт как победить его, и в следующем году уже поборюсь с Аль-Аттией за победу, чтобы принять вызов и быть лучшим.»

Л.А.:  «А какая у вас любимая гонка в сезоне Кубка Мира?»

М.П.:  «Меня можно назвать новичком в дисциплине ралли-рейдов, я покинул чемпионат мира по классическому ралли пару лет назад. Прошлый год был моим первым в ралли-рейдах и бахах, могу сказать, что полюбил гонки среднего востока в Абу-Даби и Катаре. Мне нравится такой тип гонок, нравятся песок и дюны, этакий дух локаций. Это и в новинку для меня, и привлекает. Мне понравился дух гонок в Арабских странах плюс Россия потому, что эта гонка напомнила мне атмосферу классического ралли. Дороги, напоминающие Швецию, - удивительные, но именно гонка в Карелии доставила большее удовольствие.»

Л.А.:  «Вопрос к Яну Томанеку, готовились ли вы каким-то специальным образом к этой гонке? Перед каждой гонкой вы наверняка обговариваете с пилотом набор стандартных привычных действий в чрезвычайных ситуациях, нужно ли как-то особенно готовиться к зимней гонке? Выкладывать лопаты, брать теплые вещи, или запас согревающих средств?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 17

Ян Томанек:  «О да, действительно, мы подготовились к холодному климату - у нас есть все с собой внутри автомобиля, конечно, валенки и шапки-ушанки от организаторов гонки. И, я полагаю, литров пять водки в «поилках» (смеется).»

Л.А.:  «Существует такой стереотип – европейцы считают, что Россия – это балалайка, медведи и водка. Медведи на маршруте вам не встречались?»

Я.Т.: «Ну, нет, это возможно только после пяти литров водки (смеется).»

Л.А.:  «Владимир Васильев и Константин Жильцов, третье место по итогам гонки. Владимир, вы на этой гонке лидер по количеству наград – третье место на этапе Кубка Мира, первое место в зачете чемпионата России и первое место в классе. Сложно ли быть подгоняемыми такими сильными пилотами, которые диктуют столь высокий скоростной режим и постоянно держат вас в повышенном тонусе?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 18

Владимир Васильев:  «Да, ребята здесь уже распределяют места следующего года, но вы все-таки не забывайте, что я хоть и доброжелательный хозяин, но тоже буду бороться за лидерство (смеется)! Отвечу на вопрос – в этом году я тоже получил огромное удовольствие от того, что приехали такие гонщики! На нашей гонке уже бывало множество талантливых пилотов, но такие титулованные звезды еще не приезжали. Мне составило огромное удовольствие бороться с чемпионами Мира по классическому ралли. И очень приятно было смотреть на их темп, стараться соответствовать ему.»

Л.А.: «Сейчас уже можно сказать, что начальное решение не проводить гонку было ошибочным и всем так понравилось ралли так как на счет того, чтобы проводить его и в следующем году?»

В.В.:  «От лица со организатора расскажу, что действительно вопрос делать или не делать гонку буквально висел в воздухе. Но раз экипажи, приехавшие к нам на ралли-рейд, высказались очень положительно и Республика Карелия пообещала вновь оказать поддержку, то у нас не будет иного варианта только как проводить гонку в следующем году. Конечно, в том числе если ее одобрит ФИА.»

Л.А.:  «Владимир, назовите, пожалуйста, гонки в Кубке Мира, которые вы любите.»

В.В.:  «Во-первых, я действительно люблю баху «Северный лес», они и домашняя для нас, и единственная снежно-ледовая гонка в сезоне. Но также мне нравятся две арабские гонки – это Абу-Даби и Катар. В Абу-Даби целыми днями песок, высокая температура, большие дюны. А Катар, наверное, даже больше нравится Константину, потому что там очень сложная и интересная навигация и, наверное, там больше приходится работать ему.»

Нассер Аль-Аттия:  «Теперь я еще больше полюбил Российскую баху!»

Л.А.:  «Константин, а как на счет навигации на этой гонке? Вы, наверное, больше всех побывали на этапах бахи «Северный лес» и самый опытный штурман здесь. Запоминаете ли вы какие-то особенности трассы, отдельные повороты или делаете какие-то пометки, чтобы потом подсказывать Владимиру?»

phoca thumb m pess conf after nf 18 14

Константин Жильцов:  «Я бы хотел отметить, что это гонка не очень простая, особенно для меня. Я согласен с Мэттью, что может быть тут и отсутствует особенно сложная навигация, достаточно важно четко «отбить» расстояния, правильно и в нужный момент прочитать пометки о безопасности, по ямам и всему остальному. Но мне в этом случае достаточно сложно, потому что не первый раз участвуя в гонке, к сожалению, профессионально проходится запоминать достаточно много мест, поворотов и подобных позиций. Зимняя гонка имеет свою особенность в том, что Сергей Таланцев может прочистить дорогу чуть правее или левее, и это может привести к совершенно не нужной аварии лишь потому, что я запомнил это место в немного иной конфигурации. В этом отношении как раз сложнее. А всё остальное, я думаю так же, как у всех профессиональных штурманов, которые здесь принимали участие. Они наверняка делали пометки в книжке и запоминали некоторые места – это обязанность профессии.»

Л.А.: «Спасибо большое, ваши ответы были очень интересными – мы ждем вас на следующий год!»


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
KLP logo
 
ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ КАРЕЛИИ
 
 karjala100
 
r industriaNART logo bluePartners330 Ambassador
Генеральный информационный партнер
Официальные информационные партнеры
Партнеры
Partners330 NartTime
Partners330 Orekh
black-rocks
gardarika
pec
neokom 
motor
 
rus
megafon
Rusdlkeala
4х4
point map logo

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных